Грамотное ведение бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета: собственный штат или аутсорсинг?

Грамотное ведение бухгалтерского учета — обязанность любого предприятия. Эта норма прописана в российских законах, и руководители организаций несут ответственность за ее нарушение. В обязанности бухгалтера входит не только фиксация всех движений по счетам, но и целый комплекс периодических действий:

  • начисление заработной платы;
  • ведение банковских операций;
  • подготовка и сдача отчетности в налоговую службу;
  • соблюдение правил составления отчетной документации;
  • ведение кассовой документации и авансовых отчетов;
  • учет материальных и нематериальных активов;
  • фиксация операций в бухгалтерском учете;
  • представление интересов компании госорганах и при налоговых проверках.

Способы ведения бухучета

Каждый руководитель должен определиться, каким образом будет вестись бухгалтерия в его компании. Есть несколько вариантов реализации учета:

      1. Ведение бухгалтерского учета лично руководителем
      2. Прием на работу штатного бухгалтера.
      3. Передача функций по ведению учета сторонней организации.

Каждый из предложенных способов потребует от руководителя взвешенного подхода и глубокого анализа. Первый вариант может показаться привлекательным из-за отсутствия затрат на заработную плату штатному специалисту. Однако руководитель должен иметь квалификацию, опыт работы в этой сфере и располагать достаточным временем для ведения учета и отслеживания изменений в законодательстве. Делать это самому сложно и нерационально.

Прием в штат главного бухгалтера — привычный порядок, заведенный во многих организациях, но и здесь есть недостатки, связанные с финансовыми затратами. Придется принимать во внимание расходы на зарплату, отчисления в фонды, покупку лицензированных программ, правовых систем, аренду дополнительных офисных площадей.

Ведение бухгалтерского учета специализированной компанией в этом плане представляется наиболее оптимальным и последнее время набирающим все большую популярность.

Аутсорсинг бухгалтерского учета

Индивидуальные предприниматели и небольшие фирмы вынуждены оптимизировать штат сотрудников. Собственный бухгалтер на малых или средних предприятиях часто невыгоден, тем более, что в постоянном присутствии такого сотрудника нет необходимости. В большинстве случаев передача обязанностей по ведению бухгалтерского учета сторонней организации, то есть аутсорсинг, является наиболее эффективным решением. Такой подход гарантирует многочисленные преимущества:

      • полная концентрация на собственном бизнесе. Вся рутинная работа по учету ложится на плечи сотрудников внешней организации;
      • сокращение затрат на содержание штата бухгалтеров. Нет необходимости покупать компьютерную технику и дорогостоящее программное обеспечение;
      • финансовая ответственность за учет и своевременную сдачу отчетности;
      • профессиональный подход. Ведение бухучета — сложное и трудоемкое направление, требующее длительной подготовки и специальных знаний. В аутсорсинговых компаниях работают профессионалы с серьезным багажом знаний и многолетним стажем;
      • непрерывный учет. Полностью исключается остановка работы из-за болезни или отпуска штатного бухгалтера;
      • комплексное решение финансовых вопросов. Внешние организации предлагают обширный перечень услуг. Кроме ведения бухучета, можно заказать внутренний аудит, получить профессиональную консультацию или организовать кадровое дело.

Создавать штатную службу по ведению учета или обращаться за помощью в специализированные компании — выбор остается за руководителем. В первом варианте всегда есть риск принять на работу неопытного сотрудника, способного навредить бизнесу. Несвоевременно сданный отчет или неправильно рассчитанный налог станут причинами штрафных санкций и пристального внимания со стороны налоговой службы. А вот, ведение бухгалтерского учета сторонней компанией имеет многочисленные преимущества, о которым мы уже рассказали.