Разбираем правила составления нулевки

Для сдачи нулевки необходимо различать виды документации и органы, в которые они представляются. При сдаче нулевой отчетности для ооо нужно учитывать также особенности налогообложения и рабочие особенности организации.

Нулевая отчетность отправляется в специальные фискальные органы в случае прекращения организацией своей деятельности, если предприятие терпит убытки или не получает доходов. К этому списку также причисляются молодые организации, только начавшие свою рабочую деятельность. Существуют разновидности документов, которые отправляются как показатель нулевой отчетности и имеют определенные правила заполнения.

Куда и в каких случаях отправляется такая отчетность?

Официально зарегистрированные организации обязаны предоставлять бухгалтерские документы несмотря на понесенные убытки и отсутствие прибыли. Нулевая отчетность ооо сдается в случае:

  • Когда нет достижений и прибыли в бюджете компании
  • Сотрудникам не выплачивалась зарплата
  • Работа организации была временно остановлена
  • Оборот товаров и услуг прекратился.

В этих случаях бумаги оформляются специальным образом, охватывая лишь тот промежуток, за который поступлений на бюджет фирмы не наблюдалось. Пакет бланков с результатами состояния бюджета в обязательном порядке передается в налоговую, пенсионный фонд и страховую службу.

При этом, следует учесть, что нулевкой могут быть не все виды сдаваемых бумаг. Например: 2 НДФЛ, 6 НДФЛ, Бухотчетность ООО, справка С3В М и декларация по ЕНВД  не могут быть таковыми.

К возможным нулевкам относят справки 4 ФСС, декларации по УСН и документацию по страховым выплатам.

При сдаче нулевой отчетности для ооо указывается сумма уставного капитала. Следовательно, она не обязательно будет иметь нейтральные значения.

Вид налогообложения и особенности документации

Нулевая отчетность ооо имеет свои особенности и перечень бумаг, которые предоставляются в специальные органы, ведущие контроль налоговой прозрачности компании. Так, в зависимости от типа налогообложения ее делят на УСН (упрощенная система налогообложения) и общую налоговую систему.

В первом случае, нулевые отчеты составляются из следующих документов:

  • В начале каждого квартала и в течение полутора месяца подготавливается форма РСВ 1. Ее необходимо сдавать каждый квартал в Пенсионный фонд.
  • О состоянии капитала фирмы или отсутствии изменений в течение предыдущих 12 месяцев свидетельствует декларация УСН.
  • Численные показатели количества работников компании. Если в компании пока нет персонала, то в графе указывается «0». Если же у нее есть директор то необходимо численно обозначить «1».
  • Ежеквартальная отчетность 4 ФСС, которая предоставляется в федеральную службу страхования в течение двух недель после окончания отчетного времени.

Во втором случае, когда организация имеет общую систему налогообложения, состав документации, сроки передачи и органы, ведущие отчетную деятельность отличаются:

  • Форма РСБ 1 предоставляется в пенсионный фонд
  • Передается в налоговую службу в виде декларации по налогу на прибыль компании, которая бывает как ежеквартальной, так и годовой.
  • В федеральную службу страхования передается форма 4 ФСС до середины отчетного месяца. В нем указывается бухгалтерский баланс организации.
  • Указывается численность сотрудников компании
  • В соответствующие органы предоставляется декларация об НДС.

Подать документацию необходимо с учетом налоговых бумаг компании:

  • Сдать нулевой отчет исходя из размеров транспортного налога, если в собственности компании имеется транспорт.
  • Документация по имущественному налогу, в случае, если на счету компании имеются средства.
  • Отчет по земельному или налогу на собственность, если организация имеет в собственности недвижимость.

Если у компании не имеется земельного участка или другой собственности, а также в случае отсутствия основного капитала, сдавать нулевку ей не надо.

Грамотное составление нулевки

Сдача нулевой отчетности для ип или ооо имеет свои особенности. Чтобы облегчить работу с налоговой и бухгалтерской документацией можно обратиться в специальные службы. Там подскажут, сколько стоит сдать нулевую отчетность для ооо.

Бланк декларации заполняется в соответствии с существующим образцом, в который вносятся следующие данные:

  • Гос служба, в которую предоставляется отчет
  • Наименование организации
  • Перечисление систем налогообложения
  • Контактная информация для обратной связи
  • Оригиналы и копии сопроводительных документов
  • Подпись владельца или заведующего компании.

Декларация должна быть составлена грамотно. В специальных службах помогут сделать это без исправлений и ошибок в письменном или печатном виде. Стоимость нулевой отчетности зависит от вида документа, органа, в который предоставляется декларации и масштабе организации.

За опоздание с подачей документов по нулевке компания может быть оштрафована.

  • За нарушение установленных сроков ооо цена штрафной санкции будет равна 1000 руб.
  • За недостающие бланки придется платить 200 руб
  • Штраф от 300 до 500 рублей должностного лица за не предоставленные в налоговую бланки с отчетностью.

Стоимость сдачи нулевой отчетности для ооо при подаче документов во внебюджетные организации немного отличается. В любом случае, если нарушения не исправлены в течение 10 дней работу организации могут приостановить.

Стоимость сдачи нулевой отчетности можно узнать из таблицы ниже.

Количество документов в месяцУпрощенная система налогообложения
Доходы (6%), руб. мес.
Упрощенная система налогообложения
Доходы – Расходы (15%), руб. мес.
Общая система налогообложения, руб. мес.
Нулевая
за квартал
400040005 000
Нулевая
за год
450045006 000
10-256 0001000012000
25-508 0001200014000
50-7512 0001600020000
75-10014 0001800024 000
100-15016 00020 00028 000
150-20018 0002400032000
Все приведенные цены являются ориентировочными. Для точного расчета стоимости услуг необходимо обратиться к нашим специалистам.

Остались вопросы?

Оставьте свое обращение в форме

Соглашение о использовании персональных данных.